В октябре 2024 года Япония нарастила экспорт легковых автомобилей в Россию на 45,8%, а также запчастей и комплектующих на 27% по сравнению с октябрём 2023 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные Министерства финансов Японии.
Причины такого решения могут быть разными. Возможно, это связано с кризисом на мировых автомобильных рынках или с экономической целесообразностью возобновления торговых отношений с Россией. Однако нельзя исключать и другие факторы, такие как возможности, связанные с параллельным импортом в России, адаптация российских перекупщиков к законодательным ограничениям и повышение их активности в первую неделю октября.
Косвенно об увеличении экспорта из Японии свидетельствуют и данные по импорту, опубликованные в ноябре пресс-службой Дальневосточной таможни. Так, за 10 месяцев 2024 года Владивостокская таможня оформила более 225 тысяч автомобилей для личного пользования, что сопоставимо с показателем за весь 2023 год.
В марте 2024 года количество ввозимых физическими лицами автомобилей вернулось к уровню, который был до введения санкций. С тех пор каждый месяц таможенники стабильно оформляли от 20 до 26 тысяч автомобилей. В октябре 2024 года этот показатель вырос до 29 тысяч автомобилей.
Статистика за ноябрь 2024 года, вероятно, будет не менее впечатляющей. Ведь в этом месяце Япония неожиданно разрешила экспорт в Россию некоторых автомобилей, которые ранее были запрещены.
Ранее агентство «АВТОСТАТ» сообщало о том, что послабления коснулись так называемых «мягких» гибридов. В список автомобилей, на которые сняты ограничения, попали не только японские Suzuki, Mazda, Mitsubishi и Nissan, но и немецкий Mercedes-Benz.
Причины такого решения могут быть разными. Возможно, это связано с кризисом на мировых автомобильных рынках или с экономической целесообразностью возобновления торговых отношений с Россией. Однако нельзя исключать и другие факторы, такие как возможности, связанные с параллельным импортом в России, адаптация российских перекупщиков к законодательным ограничениям и повышение их активности в первую неделю октября.
Косвенно об увеличении экспорта из Японии свидетельствуют и данные по импорту, опубликованные в ноябре пресс-службой Дальневосточной таможни. Так, за 10 месяцев 2024 года Владивостокская таможня оформила более 225 тысяч автомобилей для личного пользования, что сопоставимо с показателем за весь 2023 год.
В марте 2024 года количество ввозимых физическими лицами автомобилей вернулось к уровню, который был до введения санкций. С тех пор каждый месяц таможенники стабильно оформляли от 20 до 26 тысяч автомобилей. В октябре 2024 года этот показатель вырос до 29 тысяч автомобилей.
Статистика за ноябрь 2024 года, вероятно, будет не менее впечатляющей. Ведь в этом месяце Япония неожиданно разрешила экспорт в Россию некоторых автомобилей, которые ранее были запрещены.
Ранее агентство «АВТОСТАТ» сообщало о том, что послабления коснулись так называемых «мягких» гибридов. В список автомобилей, на которые сняты ограничения, попали не только японские Suzuki, Mazda, Mitsubishi и Nissan, но и немецкий Mercedes-Benz.