Согласно информации, предоставленной журналистами издания «Коммерсантъ» на основе данных на 18 декабря, в большинстве регионов ожидается повышение тарифов на техосмотр в пределах 7,4–7,5%. В среднем, стоимость услуги вырастет с 1021–1022 рублей до 1097–1098 рублей.
С 2022 года каждый регион имеет право самостоятельно устанавливать тарифы на техосмотр и обязан до 20 декабря каждого года сообщать об изменениях в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
В идеале, процесс согласования тарифов выглядит следующим образом: операторы техосмотра рассчитывают свои расходы на поддержание бизнеса, включая затраты на оборудование пунктов, ведение бухгалтерии, оплату труда сотрудников, электроэнергию и т. д. Затем они сообщают региональным властям о своих потребностях с учётом инфляции и роста расходов. Региональные власти собирают информацию от нескольких операторов, проверяют её и пересчитывают, после чего устанавливают ориентировочные тарифы для региона.
По данным «Коммерсанта», в 2025 году среди регионов с самыми высокими тарифами на техосмотр будут Амурская область (тариф вырастет до 1,69 тыс. рублей) и Ненецкий автономный округ (рост до 1,6 тыс. рублей). В то же время, в Ивановской и Кемеровской областях стоимость техосмотра останется на уровне 1 тысячи рублей.
Стоит отметить, что в стране всё ещё существуют схемы, позволяющие покупать диагностические карты и подтверждения о прохождении техосмотра без фактического его прохождения. По данным на текущий год, из 5,6 млн оформленных карт 7 тысяч были признаны недействительными сотрудниками МВД. Однако количество таких поддельных карт постепенно сокращается благодаря активным мерам по борьбе с нарушениями в этой сфере. В 2024 году за различные нарушения в проведении техосмотра были лишены аккредитации 420 операторов, что составляет более 10% от их общего числа.
С 2021 года владельцы частных автомобилей (физические лица) обязаны проходить техосмотр только при постановке на учёт и перерегистрации транспортных средств старше четырёх лет, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля.
С 2022 года каждый регион имеет право самостоятельно устанавливать тарифы на техосмотр и обязан до 20 декабря каждого года сообщать об изменениях в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
В идеале, процесс согласования тарифов выглядит следующим образом: операторы техосмотра рассчитывают свои расходы на поддержание бизнеса, включая затраты на оборудование пунктов, ведение бухгалтерии, оплату труда сотрудников, электроэнергию и т. д. Затем они сообщают региональным властям о своих потребностях с учётом инфляции и роста расходов. Региональные власти собирают информацию от нескольких операторов, проверяют её и пересчитывают, после чего устанавливают ориентировочные тарифы для региона.
По данным «Коммерсанта», в 2025 году среди регионов с самыми высокими тарифами на техосмотр будут Амурская область (тариф вырастет до 1,69 тыс. рублей) и Ненецкий автономный округ (рост до 1,6 тыс. рублей). В то же время, в Ивановской и Кемеровской областях стоимость техосмотра останется на уровне 1 тысячи рублей.
Стоит отметить, что в стране всё ещё существуют схемы, позволяющие покупать диагностические карты и подтверждения о прохождении техосмотра без фактического его прохождения. По данным на текущий год, из 5,6 млн оформленных карт 7 тысяч были признаны недействительными сотрудниками МВД. Однако количество таких поддельных карт постепенно сокращается благодаря активным мерам по борьбе с нарушениями в этой сфере. В 2024 году за различные нарушения в проведении техосмотра были лишены аккредитации 420 операторов, что составляет более 10% от их общего числа.
С 2021 года владельцы частных автомобилей (физические лица) обязаны проходить техосмотр только при постановке на учёт и перерегистрации транспортных средств старше четырёх лет, а также при внесении изменений в конструкцию автомобиля.