В России обсуждается возможность ремонта автомобилей по ОСАГО с использованием подержанных запчастей без согласия владельцев.
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил обращение к председателю правительства Михаилу Мишустину и депутатам с предложением узаконить такой ремонт. Об этом сообщают «Известия».
Сейчас такой ремонт возможен только с согласия владельцев автомобилей. Однако, как отмечается в письме, восстановление автомобилей по ОСАГО становится всё более сложным. Доля ремонта по обязательному страхованию уже снизилась до менее чем 5%.
Причина — санкции, которые привели к уходу ряда автопроизводителей, нарушению логистических цепочек и увеличению сроков поставки запчастей в несколько раз. В результате станции техобслуживания отказываются принимать автомобили по ОСАГО, зная, что не смогут уложиться в установленные 30 дней.
Кабинет министров поручил профильным ведомствам рассмотреть эту инициативу. Ранее ЦБ и Минфин сообщили, что такой вопрос можно рассмотреть, но при наличии гарантий безопасности в отрасли.
НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) предлагает разрешить использование подержанных запчастей без согласия владельца, но с некоторыми ограничениями. Предлагается установить номенклатуру запчастей, допустимых для повторного использования, и ограничить возраст автомобилей старше 6 лет.
Однако институт также предлагает запретить установку ряда компонентов, бывших в употреблении, таких как подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления, глушители и другие.
Кроме того, предлагается запретить использование определённых транспортных средств, включая городской наземный электротранспорт, гоночные и учебные автомобили, машины спецслужб, пожарной охраны, скорой помощи и технику для перевозки опасных грузов.
В Минпромторге заявили, что рассмотрят конкретные предложения от РСА, как только они поступят. В ведомстве также отметили, что они разработали проект изменений, касающихся правил восстановления автозапчастей для их последующего использования. Этот проект запрещает использование некоторых компонентов, включая подушки и ремни безопасности, блоки электронного управления, датчики и устройства блокировки рулевого управления.
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил обращение к председателю правительства Михаилу Мишустину и депутатам с предложением узаконить такой ремонт. Об этом сообщают «Известия».
Сейчас такой ремонт возможен только с согласия владельцев автомобилей. Однако, как отмечается в письме, восстановление автомобилей по ОСАГО становится всё более сложным. Доля ремонта по обязательному страхованию уже снизилась до менее чем 5%.
Причина — санкции, которые привели к уходу ряда автопроизводителей, нарушению логистических цепочек и увеличению сроков поставки запчастей в несколько раз. В результате станции техобслуживания отказываются принимать автомобили по ОСАГО, зная, что не смогут уложиться в установленные 30 дней.
Кабинет министров поручил профильным ведомствам рассмотреть эту инициативу. Ранее ЦБ и Минфин сообщили, что такой вопрос можно рассмотреть, но при наличии гарантий безопасности в отрасли.
НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) предлагает разрешить использование подержанных запчастей без согласия владельца, но с некоторыми ограничениями. Предлагается установить номенклатуру запчастей, допустимых для повторного использования, и ограничить возраст автомобилей старше 6 лет.
Однако институт также предлагает запретить установку ряда компонентов, бывших в употреблении, таких как подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления, глушители и другие.
Кроме того, предлагается запретить использование определённых транспортных средств, включая городской наземный электротранспорт, гоночные и учебные автомобили, машины спецслужб, пожарной охраны, скорой помощи и технику для перевозки опасных грузов.
В Минпромторге заявили, что рассмотрят конкретные предложения от РСА, как только они поступят. В ведомстве также отметили, что они разработали проект изменений, касающихся правил восстановления автозапчастей для их последующего использования. Этот проект запрещает использование некоторых компонентов, включая подушки и ремни безопасности, блоки электронного управления, датчики и устройства блокировки рулевого управления.