В 2024 году количество выданных кредитов на покупку новых автомобилей увеличилось на 73%, а на приобретение подержанных — всего на 1%. Эти данные были получены от ведущих банков, предоставляющих автокредиты.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» представили эти данные в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка». В ходе эфира исполнительный директор агентства Сергей Удалов отметил, что если рассматривать динамику выдач кредитов более детально, то можно увидеть, что пик выдач пришёлся на сентябрь. В этом месяце количество выданных кредитов на 34% превысило показатель сентября прошлого года.
Эксперт также сообщил, что на рынке новых автомобилей некоторые марки предлагали субсидированные ставки от производителя, поэтому объёмы выдач в меньшей степени зависели от ключевой ставки Центрального банка. Однако, по словам Удалова, регулирование процессов выдачи кредитов Центральным банком также оказывало влияние на рынок.
В 2024 году доля продаж новых автомобилей в кредит составила 48,3% от общего объёма рынка, который составил 1,57 млн штук. При этом пик проникновения кредитов на авторынке пришёлся на сентябрь, когда этот показатель достиг 58,6%. Однако уже в октябре, когда Центральный банк повысил ключевую ставку и ввёл новые тарифы утилизационного сбора, доля кредитных автомобилей значительно снизилась до 38,1%.
«Сейчас эта доля немного растёт, — отметил Удалов. — Но это происходит не из-за улучшения условий, а из-за снижения объёма продаж автомобилей».
На рынке автомобилей с пробегом (прогнозируемый объём вторичного рынка — 6,03 млн штук) доля кредитных автомобилей в 2024 году составила 9,8%. Однако, если выделить на этом рынке автомобили возрастом до 10 лет, можно увидеть интересную тенденцию: в этой категории (объём 1,61 млн штук) доля кредитных автомобилей значительно выше — 32,8%. Это означает, что в прошлом году каждый третий автомобиль возрастом до 10 лет был куплен в кредит.
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» представили эти данные в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка». В ходе эфира исполнительный директор агентства Сергей Удалов отметил, что если рассматривать динамику выдач кредитов более детально, то можно увидеть, что пик выдач пришёлся на сентябрь. В этом месяце количество выданных кредитов на 34% превысило показатель сентября прошлого года.
Эксперт также сообщил, что на рынке новых автомобилей некоторые марки предлагали субсидированные ставки от производителя, поэтому объёмы выдач в меньшей степени зависели от ключевой ставки Центрального банка. Однако, по словам Удалова, регулирование процессов выдачи кредитов Центральным банком также оказывало влияние на рынок.
В 2024 году доля продаж новых автомобилей в кредит составила 48,3% от общего объёма рынка, который составил 1,57 млн штук. При этом пик проникновения кредитов на авторынке пришёлся на сентябрь, когда этот показатель достиг 58,6%. Однако уже в октябре, когда Центральный банк повысил ключевую ставку и ввёл новые тарифы утилизационного сбора, доля кредитных автомобилей значительно снизилась до 38,1%.
«Сейчас эта доля немного растёт, — отметил Удалов. — Но это происходит не из-за улучшения условий, а из-за снижения объёма продаж автомобилей».
На рынке автомобилей с пробегом (прогнозируемый объём вторичного рынка — 6,03 млн штук) доля кредитных автомобилей в 2024 году составила 9,8%. Однако, если выделить на этом рынке автомобили возрастом до 10 лет, можно увидеть интересную тенденцию: в этой категории (объём 1,61 млн штук) доля кредитных автомобилей значительно выше — 32,8%. Это означает, что в прошлом году каждый третий автомобиль возрастом до 10 лет был куплен в кредит.