Эксперты прогнозируют снижение продаж новых автомобилей в России в 2025 году
В текущем году будет удовлетворён не только отложенный, но и в некоторой степени опережающий спрос. В результате в 2025 году ожидается заметное сокращение рынка новых легковых автомобилей, считает заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев.
По базовому сценарию снижение может составить до 10%, то есть примерно 1,42–1,43 миллиона автомобилей. По пессимистичному сценарию снижение может достичь 20%, то есть уровня около 1,25–1,26 миллиона автомобилей. По оптимистичному сценарию вероятно сохранение уровня, близкого к результату 2024 года, комментирует Виктор Пушкарев.
Коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский отмечает, что в первом полугодии 2025 года высокая ставка Центрального банка и индексация утилизационного сбора будут сдерживать спрос. Однако не стоит исключать возможное изменение ситуации и последующее оживление на рынке автомобилей во втором квартале 2025 года, связанное с ослаблением сдерживающих факторов.
Директор департамента новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов также считает, что первая половина 2025 года будет сложной, но вторая — более динамичной. В целом по году рынок закроется с показателем минус 10% от фактического значения 2024 года. По его оценкам, в следующем году рынок составит примерно 1,45–1,5 миллиона автомобилей.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич полагает, что ситуация на рынке настолько изменчива, что делать прогноз на 2025 год сейчас не имеет смысла. Единственное, что можно сказать с уверенностью, — рынок впервые попал в зону «идеального шторма»: запредельная ставка финансирования, резкое падение спроса, которое привело к переполнению складов, и всё это на фоне падения курса рубля.