Если автомобиль, который был куплен, находился в ремонте более 30 дней в течение одного года в период действия гарантии, то владелец имеет право вернуть его продавцу. В этом случае продавец обязан не только полностью вернуть стоимость автомобиля, но и компенсировать её в большем размере, исходя из оценки стоимости на момент судебного разбирательства.
Такие разъяснения были даны Верховным судом России в свежем обзоре судебной практики. Журналисты «Российской газеты» обратили внимание на то, что суды в большинстве случаев становятся на сторону покупателя.
В обзоре приводится пример, когда владелец автомобиля в течение четырёх лет использования (в период действия гарантии) часто обращался в автосервис из-за различных проблем и неисправностей. В результате суммарное время пребывания автомобиля в ремонте за год составило более 30 дней. Согласно закону, это является основанием для возврата автомобиля продавцу.
Также, если после устранения недостатка в товаре он повторно проявляется в течение гарантийного срока, это также является достаточным основанием для возврата товара.
В условиях постоянного роста цен на автомобили, дилеры сталкиваются с трудностями при возврате автомобилей. В обзоре приводится пример, когда дилер вернул покупателю все деньги, указанные в договоре купли-продажи, но на эти деньги уже нельзя купить новый автомобиль.
В судах, защищая интересы покупателя, обычно настаивают на возвращении денег «на основании суммы оценки на дату суда». В результате длительных судебных разбирательств сумма выплаты может увеличиться в несколько раз.
Ещё одно предупреждение для дилеров из судебной практики: основанием для возврата автомобиля могут стать не только серьёзные технические проблемы, влияющие на безопасность и функциональность транспортного средства, но и незначительные повреждения, такие как порванная обшивка сиденья.
Такие разъяснения были даны Верховным судом России в свежем обзоре судебной практики. Журналисты «Российской газеты» обратили внимание на то, что суды в большинстве случаев становятся на сторону покупателя.
В обзоре приводится пример, когда владелец автомобиля в течение четырёх лет использования (в период действия гарантии) часто обращался в автосервис из-за различных проблем и неисправностей. В результате суммарное время пребывания автомобиля в ремонте за год составило более 30 дней. Согласно закону, это является основанием для возврата автомобиля продавцу.
Также, если после устранения недостатка в товаре он повторно проявляется в течение гарантийного срока, это также является достаточным основанием для возврата товара.
В условиях постоянного роста цен на автомобили, дилеры сталкиваются с трудностями при возврате автомобилей. В обзоре приводится пример, когда дилер вернул покупателю все деньги, указанные в договоре купли-продажи, но на эти деньги уже нельзя купить новый автомобиль.
В судах, защищая интересы покупателя, обычно настаивают на возвращении денег «на основании суммы оценки на дату суда». В результате длительных судебных разбирательств сумма выплаты может увеличиться в несколько раз.
Ещё одно предупреждение для дилеров из судебной практики: основанием для возврата автомобиля могут стать не только серьёзные технические проблемы, влияющие на безопасность и функциональность транспортного средства, но и незначительные повреждения, такие как порванная обшивка сиденья.